Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Стоит ли покупать автомобили марки DW Hower – на этот вопрос одного из читателей мы постарались найти ответ в максимально сжатые сроки: до нового года осталось чуть больше месяца и многие нацелились на покупку новой машины. Между тем, вариант с DW Hower нельзя рассматривать исключительно в свете возможной праздничной скидки. Будущему владельцу Hower H3 или Hower H5 нужно понять другое: готов ли он самостоятельно искать запчасти и квалифицированных ремонтников?

 

На днях мы писали о ситуации с заводом «ДерВейс» в Черкесске, который до сих пор не продлил контракты на сборку автомобилей Lifan и Chery на 2019 год, теперь давайте попробуем разобраться, что происходит в Михайловске на сборочном заводе «Ставрополь-Авто». А есть ли связь между этими предприятиями? Да, есть. Чтобы подробно выявить её, понадобится отдельный большой материал, которому место, скорее на страницах деловой прессы. У нас в данном случае, несколько иные задачи, поэтому просто отметим, что связь имеется на уровне учредителей, на уровне топ-менеджмента, на уровне родственных отношений лиц, в разное время имевших отношение и к «ДерВейсу», и к «Ставрополь-Авто». Прослеживается такая связь и через третьи компании. В этой цепочке особое место занимает фирма «Чайна Автомаркет».

В 2016 году «Чайна Автомаркет», куда перешла часть сотрудников ИРИТО (крупного официального дистрибутора китайской компании Great Wall с 2005 по 2013 годы), вывела на российский рынок бренд DW Hower. Вскоре, под этим брендом в салонах дилеров были представлены автомобили H3 и H5 – это некогда популярные внедорожники Hover H3 и Hover H5 всё той же Great Wall. С перезапуском моделей в России «Чайна Автомаркет» заменила литеру «v» в названии на «w» как раз во избежание споров с ИРИТО, за которой сохранились права.

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

В ОТТС (Одобрении типа транспортного средства) на Hower H3 и Hower H5, выданных Росстандартом, в качестве заявителя указана компания «Чайна Автомаркет» со штаб-квартирой по улице Шоссейная, 15 в Черкесске. Изготовителем указана Автомобильная компания «ДерВейс» (Черкесск, ул. Подгорная, 134В), а представителем изготовителя – снова «Чайна Автомаркет». В графе «Сборочные заводы и их адреса» указаны два предприятия. Одно, как не трудно догадаться, располагается по адресу г. Черкесск, ул. Подгорная, 134В, второе – в Михайловске (ул. Вокзальная, д. 103). На этой второй площадке в прошлом году и открыли сборку Н3 и Н5. По данным «Коммерсанта» по состоянию на первую декаду декабря прошлого года была изготовлена только тестовая партия в 530 машин. Между тем, по данным «Российской газеты» на учёт в 2017 году было поставлено уже 730 машин. По данным нескольких наших источников, среди которых – бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет», всего с декабря 2017 года по состоянию на начало ноября нынешнего года собрано около 2400 машин – именно на такую партию комплектов и был заключен контракт с китайской стороной. Некоторые из наших собеседников уверяют, что и этот объём ещё не дособран, но об этом ниже.

Итак, сборку Hower H3 и Hower H5 начали в прошлом году, дистрибуцию производили через дилерскую сеть, которая в своё время обслуживала ИРИТО. Продавцы быстро согласились на сотрудничество с новой компанией, ведь и машины им были хорошо знакомы, и расходились они в своё время как горячие пирожки. На сайте «Чайна Автомаркет» до сих пор отмечены несколько десятков дилеров, однако, как мы выяснили, многие из них уже не занимаются продажей DW Hover, а лишь обслуживанием, некоторые телефонные номера и вовсе не отвечают.

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

«Живые» машины есть не у всех. Часть дилеров готова привезти внедорожник на заказ по предоплате и сроком доставки до 1,5 месяцев. Некоторые предлагают подъехать в указанный день, когда придёт уже кем-то заказанный экземпляр. Астраханский дилер пообещал доставку всего за 3-4 дня – от завода близко. Нашлись, однако, и такие (к примеру, в Москве), у кого имеется запас «Ховеров» на складе в количестве до нескольких штук, причём с уже ПТС.  Известно ли дилерам о прекращении сборки Hower на заводе «Ставрополь-Авто»? На этот вопрос самыми популярными оказались следующие ответы: «сборка идёт, но уже не в тех объёмах, что прежде», «машины на складе пока есть».

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

Итак, с конца прошлого года машины начали исправно поступать к дилерам, но, что же произошло, почему бизнес встал? С одной стороны, бывшие сотрудники «Чайна Автомаркет» уверяют, что компании элементарно не хватило оборотных средств. Один из источников утверждает, что вплоть до конца октября проводились презентации для потенциальных инвесторов. С другой стороны, цену за китайский устаревший Hower в 1,2-1,4 млн рублей – а это почти в два раза больше, чем во времена ИРИТО, наш потребитель уже не считает справедливой, поэтому низкая скорость, с которой продавали экземпляры Hower явно вошла в противоречие с бизнес-моделью. Есть и другие нюансы. По версии наших источников, на момент начала сборки в Михайловске, завод и вовсе не был сдан в эксплуатацию, и не прошёл соответствующую экспертизу Ростехнадзора. Наконец, вопреки обещаниям, «Чайна Автомаркет» так и не смогла привлечь других китайских производителей, расширить дилерскую сеть и создать региональные склады.

А в каком состоянии «Чайна Автомаркет» находится сейчас? Все опрошенные нами источники – из числа бывших сотрудников, утверждают, что компания вообще осталась только на бумаге и московский офис распущен полностью. Яснее высказался Сергей Петрович Филимонов, который трудился в «Чайна Автомаркет» коммерческим директором. На сегодняшний момент Сергей Петрович уже не работает в «Чайна Автомаркет», но оговаривается, что «пока». С его слов, «часть сотрудников отправлена в краткосрочные отпуска», притом, что «некоторые были уволены», а некоторые вышли работать в другие компании.

Что касается сборки автомобилей, Сергей Петрович сначала сказал, что «под конец лета компания продавала уже остатки складских запасов», но потом всё же уточнил, что на сегодняшний день «Ставрополь-Авто» ещё собирает оставшиеся комплекты. По поводу перспектив продолжения сборки автомобилей DW Hower в России, Сергей Петрович высказался с большим оптимизмом: «Мы надеемся, что там всё продолжится. У каждой компании есть тяжёлые времена, их надо пережить. Компания «Чайна Автомаркет» не полностью завязана на «ДерВейсе», у неё есть ряд учредителей, которые к «ДерВейсу» не имеют отношения. Тем более, что не изменились планы по привлечению ряда других китайских компаний». Кроме того, Сергей Петрович выразил надежду, что «Ставрополь-Авто выдержит все проверки, которые сейчас идут». Сборку комплектов Great Wall в Казахстане и Белоруссии отставленный коммерческий директор исключил.

Что с DW Hower? Почему «людей распустили», а «дилеров до последнего держали в неведении»?

По данным другого нашего источника, на место г-на Филимонова был приглашён некий кореец по фамилии Чонг, который неоднократно встречался с коллективом «Чайна Автомаркет» и обещал «дальнейшее развитие». Зачем же взяли г-на Чонга? Якобы, по задумке менеджмента, он должен был помочь наладить контакт с Hyundai-Kia. Этот же источник сообщает, что был даже приобретён автомобиль Kia Rio и рабочие тренировались разбирать и собирать его на время.

В общем, самое печальное во всём этом – участь владельцев Hower. Ну, хорошо, остались ещё дилеры, готовые взяться за ремонт автомобилей, а как быть с запчастями, ведь их наличие должна была обеспечить фирма «Чайна Автомаркет»?.. К слову, и с самими продавцами нехорошо получилось: один из бывших сотрудников сообщил нам, что «дилеров до последнего держали в неведении».

Как мы писали в материале о «ДерВейсе», этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года ООО АК «ДерВейс» было исключено из Реестра уполномоченных экономических операторов. Вместе с тем, ООО АК «ДерВейс» и ООО АК «Ставрополь-Авто» были исключены из Реестра владельцев таможенных складов. «Лифана» и «Чери» это коснулось напрямую. Как сказал нам Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», «Последние партии мы таможим на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». По этой причине, как говорит Вячеслав, государственные органы при наличии претензий к «ДерВейсу» не смогут, к примеру, арестовать машины собранные в Черкесске, потому что всё по документам изначально и так принадлежит «Лифан Моторс Рус».

Что касается площадки в Михайловске, Сергей Петрович Филимонов сообщил, что утрата таможденного склада – это не проблема, поскольку «комплектующие для Hower никогда не таможились в Михавловске, они ехали по железной дороге и растаможивались на московских терминалах».

В общем, мы, конечно, будем следить за ходом дел, если этот ход, конечно, не прекратился окончательно. Теперь вернёмся к вопросу читателя: нужно ли покупать Hower H3 или Hower H5? А, почему бы, собственно, и нет, особенно, если вам удастся в связи с этой ситуацией выбить ощутимую скидку, потому что, как ни крути, а 1,2-1,4 млн рублей за эти машины и впрямь дороговато…

Источник: kolesa.ru