Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

Последний из рамных: стоит ли покупать Toyota Crown IX S140 за 300 тысяч рублей?

Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

Месяц назад мы выясняли, насколько оправданной можно считать покупку двадцатилетней Toyota Mark II, к чему стоит быть готовым, и какую минимальную сумму стоит закладывать на приобретение. Однако среди тойотовских седанов из девяностых есть и другие легендарные имена – и Crown точно входит в тройку самых популярных. Итак, сегодня мы с коллегами из Авито Авто выясним, хватит ли 300 тысяч, чтобы купить Crown девятого поколения в кузове S140, и что ждет покупателя, ищущего еще больше комфорта и простора, чем в Mark II.

 

Строго говоря, если вспомнить материал по Mark II, то он окажется на 70-80% актуален и для Crown: ведь ключевые проблемы в виде возраста, больших пробегов, неизбежных ДТП, несвоевременного ремонта и плохого обслуживания у них общие, а в силу идентичности возраста даже их характер будет весьма схож. Более того, и моторная гамма у этих моделей фактически общая, со всеми вытекающими из этого плюсами и минусами. Тем не менее, мы, кратко повторив основные тезисы, попробуем разобраться и в особенностях, присущих именно Crown.

Одним из неизменных фетишей многих покупателей Краунов является рама: она долгое время была особенностью модели, а девятое поколение как раз стало последним, где применялась рамная конструкция. Да, здесь кузов действительно покоится на настоящей лестничной раме, что влечет за собой как соответствующие преимущества, так и недостатки. В этом же контексте стоит отметить, что Crown Majesta отличается от «обычного» Крауна в том числе и отсутствием рамы: этот седан был своеобразным реверансом в сторону появившегося в те годы Lexus LS, в Японии превратившегося в Toyota Celsior. Так что если рама для вас является непременным условием при выборе машины, то Majesta из списка выпадает.

Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

Toyota Crown Majesta (S140) ‘1991–95

Хотя в целом рама для легкового седана – преимущество весьма неоднозначное: с одной стороны, это высокая жесткость конструкции и удобство некоторых видов ремонта, а с другой – неоправданное утяжеление и сопутствующие этому повышение центра тяжести и ухудшение управляемости. В общем, Crown – автомобиль точно не для горячих голов, жаждущих драйва, и народные поговорки про «японскую Волгу» имеют под собой все основания. И еще стоит помнить, что при покупке старой машины рама – это еще один потенциально проблемный элемент, ведь она имеет свой номер. А для Crown номер рамы фактически является ключевым. Поэтому стоит уделить этому внимание и убедиться, что номер в области правой передней арки не перебит и не уничтожен ржавчиной, а сама рама не имеет очагов сквозной коррозии.

Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

Toyota Crown (S140) ‘1993–95

Единственный однозначный плюс рамной конструкции для Crown – это несколько меньший риск нарваться на «распил». До ужесточения правил ввоза в 2008 году было проще снять кузов с рамы и ввезти машину как «конструктор», чем возиться с распиливанием и обратной сборкой. Тем не менее, проверять целостность кузова стоит не менее тщательно, чем в случае с другими праворульными «японцами», а также помнить о том, что машины, ввезенные после 2008 года, почти гарантированно будут проблемными.

Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

Статьи

Дешево, но надежно и комфортно: стоит ли покупать Toyota Mark II X90 за 200 тысяч рублей?

Чем же Mark II заслужил такую популярность? Здесь все довольно просто: действительно удачная конструкция, высокая заводская надежность практически без слабых мест, а также хороший уровень оснащения — вот залог успеха у…

75069

18

0
23.10.2018

Crown в силу своей «полноразмерности» и более высокого статуса отличается от Mark II не только габаритами, но и оснащением. И если цифровая приборная панель здесь уже не удивляет, то наличие в богатых версиях электроприводов передних кресел, а также раздельной электрорегулировки задних сидений, пневмоподвески и проекции скорости на лобовое стекло – это фантастика и катастрофа одновременно. Фантастика с точки зрения того, что получить подобные опции за 300 тысяч – это почти как выиграть в лотерею. И катастрофа ровно по той же причине: в эту лотерею с гораздо большей вероятностью можно проиграть. В общем, если вы ищете машину для долгой и максимально беспроблемной (с поправкой на возраст в четверть века) езды, то на опции лучше не зариться. Ну а если вам нравится ковыряться в железках, проводках и старых каталогах на японском языке, то Crown наверняка подарит вам тонны удовольствия, особенно учитывая то, что к железкам и проводкам до вас был приложен не один десяток рук разной степени кривизны.

Рулевое управление может серьезно огорчить разве что неисправностью редуктора – да, механизм тут не реечный, что вносит свою лепту в «антидрайверский» характер машины. А ремонта ходовой части бояться не стоит, если, конечно, речь не идет о машине с индексом 145 с самым мощным мотором и пневпомодвеской. Здесь проблемы будут гарантированно, причем не только со стоимостью запчастей, но и с их доступностью. В этом смысле стоит обращать внимание на ходовую часть при покупке: с вероятностью в 99% павшую в бою пневмоподвеску не ремонтируют, а меняют на обычную, что требует небольших переделок «железа», и уровень варварства при этих переделках может быть весьма разным.

Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

Toyota Crown (S140) ‘1993–95

Моторы – это то, с чем покупателю Crown во многом повезло: при отсутствии конкретных пожеланий можно выбирать машину без оглядки на двигатель, потому что явно неудачных среди них нет. Разве что 2,4-литровый турбодизель 2L-TE нельзя назвать оптимальной покупкой, да и то прежде всего в силу возраста – само семейство моторов живо и по сей день. А вот бензиновые агрегаты – все на загляденье: никаких четырехцилиндровых моторчиков, исключительно рядные «шестерки». Базовый 1G—FE со своими 2 литрами рабочего объема и 135 силами, конечно, скромноват, но прост и не имеет врожденных недостатков. Ну а ключевая пара моторов – это 2,5-литровый 1JZ-GE, выдающий 180 л.с., и трехлитровый 220-сильный 2JZ-GE. Про них уже сказано достаточно, так что можно просто резюмировать, что эти моторы – однозначно лучший выбор при покупке. Но, разумеется, при условии, что их не гнушались обслуживать – иначе получить ачивку «миллионник» даже в компании с ними не удастся. Ну и не забывайте, что трехлитровый мотор – это потенциальные сложности с пневмоподвеской или последствиями ее резекции.

Коробки передач у Crown тоже достойные – в основном это четырехступенчатые агрегаты Aisin серии А340Е, которые при стандартном условии более-менее регулярной замены масла могут пройти 300 и более тысяч до первого ремонта, а после него – еще столько же. А вот пятиступенчатые А350Е – это не менее достойные, но куда более редкие представители своего класса, так что при прочих равных, пожалуй, все же стоит предпочесть машину с четырехступенчатой коробкой.

1 / 2

Интерьер Toyota Crown (S140) ‘1993–95

2 / 2

Интерьер Toyota Crown (S140) ‘1993–95

Подводя небольшой итог, нельзя в очередной раз не напомнить и о том, что такую машину нельзя покупать на последние деньги. Все «императорское качество» и «легендарная надежность» исчерпали свой ресурс еще лет 10-15 назад, а пробеги большей части машин перешагнули за отметку в 300-400 тысяч, так что о заводском ресурсе практически всех агрегатов можно забыть – вопрос лишь в том, насколько качественным и регулярным был ремонт, и насколько приличными использованные запчасти. Лучшими друзьями владельца тридцатилетней праворульной машины станут профильные сервисы, клубные форумы и «мануалы» на родном для автомобиля языке. И помимо крепких нервов и технической грамотности в запасе обязательно нужно иметь и несколько десятков тысяч рублей на устранение очередной проблемы.

Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

Toyota Crown (S140) ‘1993–95

Тем не менее, если не ударяться в поиски по самому низу рынка, который для Crown в силу возраста составляет неприличные 150-170 тысяч рублей, а заложить на покупку побольше, чем на Mark II, шансы на успех еще есть. Вот, к примеру, вполне заслуживающий рассмотрения образец: оптимальный по мощности и налогам 2,5-литровый мотор, подозрительно небольшой пробег и обещания о «великолепной» сохранности. Если они правдивы хотя бы наполовину, то поторговавшись, можно заплатить за машину чуть менее 300 тысяч рублей – и в ближайшие полгода не пожалеть о покупке.

Встречаются, впрочем, и еще более уникальные предложения – вроде вот этого седана с заявленным пробегом в 80 тысяч километров за 23 года. Продавец обещает, что «состояние приятно удивит» – и говорить такое без хотя бы минимальной уверенности в правдивости своих слов даже несколько… рискованно. Так что взглянуть на «очевидное – невероятное», если вы всерьез выбираете Crown, точно можно. Главное – не слишком верить в чудеса.

Toyota Crown IX S140 за 300 000 рублей

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

ОпросА вы бы купили Crown S140 за 300 тысяч?

  • Да, это весьма неплохой вариант

  • Нет, это слишком старая для меня машина

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

  • Нет, это слишком старая для меня машина 92%, 12 12 92% 92% от всех голосов
  • Да, это весьма неплохой вариант 8%, 1 1 8% 8% от всех голосов

Всего голосов: 1320.11.2018 × Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

  • Да, это весьма неплохой вариант
  • Нет, это слишком старая для меня машина

× Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Источник: kolesa.ru