В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л.

Доля продаж минеральных столовых вод в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%.

В 2014-2018 гг объём продаж минеральных вод в России сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л.

По данным «Анализа рынка минеральных вод в России» , подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг объём их продаж в стране сократился на 11,9%: с 4,06 до 3,58 млрд л. Наибольший темп снижения показателя был зафиксирован в 2015 г – он составил 9,6% к уровню 2014 г. Такое значительное падение продаж было связано с ростом средней цены реализации в 2015 г на 12,2%, а также со снижением реальных доходов населения. В 2016 г объем продаж вырос на 5,7% к уровню 2015 г. Этому способствовало жаркое лето 2016 г, когда на всей территории России средние температуры превышали норму. Кроме того, рост средней цены продаж составил в 2016 г всего 2,5% (при темпе инфляции 11,5%), что также повлияло на высокий уровень реализации минеральной воды. В 2017-2018 гг продажи возобновили снижение. В 2017 г значение показателя сократилось на 7,0% относительно 2016 г – одной из причин этого послужило холодное лето 2017 г. В 2018 г темп снижения продаж был минимальным за период и составил 0,9% к уровню 2017 г.

В структуре продаж минеральных вод преобладают воды минеральные столовые, их доля в совокупном показателе в 2018 г составила 60,3%. На долю минеральных лечебно-столовых вод в 2018 г приходилось 37,7% продаж, а на долю минеральных лечебных вод – оставшиеся 2,0%.

По оценкам BusinesStat, в 2019-2023 гг продажи минеральных вод в России будут демонстрировать умеренную положительную динамику – в среднем на 0,2% ежегодно. В 2023 г они достигнут 3,62 млрд л, что превысит уровень 2018 г на 1,2%. В прогнозные годы структура продаж минеральных вод изменится незначительно: в 2023 г на минеральные столовые воды придется 60,0% от совокупного показателя, на минеральные лечебно-столовые – 38,1%, на минеральные лечебные – 1,9%.

Источник: ria-news.ru